Практика «исследования в действии» привела
нас к идее развития сетевого сообщества как действенной среды преобразования
практики преподавания и обучения.
В настоящее время состав команды
развития КГУ «Школа-гимназия №2» значительно расширился и состоит из: директора
школы, учителя первого уровня, 2-х учителей второго уровня, 6–ти учителей
третьего уровня, руководителей ШМК и психолога.
Мы представляли наш опыт реализации
плана развития школы на мартовской встрече «Лицом к лицу» в ЦПМ.
Сегодня мы сконцентрируемся на следующих
направлениях нашей работы:
·
Формирование профессиональной среды,
способствующей внедрению образовательных стратегий уровневой программы в
школьную практику образовательного учреждения.
·
Организация сетевого взаимодействия
участников преобразования школьной практики внутри и вне школы.
Методическая работа в школе остается тем
пространством, где и происходит в основном профессиональное и личностное
развитие учителя.
Уже ставшие традиционными процессы менторинга и
коучинга, Lesson Study, исследования в действии направлены на расширение и
развитие взаимодействия между учителями гимназии.
Через МК активизировалась
работа по внедрению процессов менторинга и коучинга, поскольку в каждой
школьной комиссии есть сертифицированный учитель.
Главной задачей
руководителя МК и сертифицированных учителей является содействие улучшению
практической деятельности учителей, выбора направления работы и способов
активного использования идей уровневой программы.
В текущем учебном году мы сконцентрировали свои
усилия по организации процессов Lesson Study. В 2015-2016 учебном году мы провели Lesson Study по
единой для всей школы проблеме: Критериальное оценивание на уроке. В рамках
данной проблемы каждое ШМК организовало процесс Lesson Study. Проведенный методсовет, посвященный
обсуждению итогов работы ШМК показал, что в LS приняло
участие 100% учителей.
В целом,
идеи программы были восприняты коллективом позитивно и позволили обеспечить
достаточную продуктивность «волны»
преобразований. Мы видим, что с каждым циклом реализации программы развития
школы количество участников программы и сетевого сообщества увеличивается.
В практике сетевого взаимодействия востребован
и широко нами используется «голос» ученика и родителя. Письмо директору, ящик
предложений, интервью, опросы, интерактивное взаимодействие с родителями в ходе
родительских собраний и т.д. позволяют организовать оперативное взаимодействие
со школьниками и родителями по различным
проблемам школьной практики. Это делает их полноправными участниками улучшения
образовательной среды гимназии.
В ходе работы над расширением сетевого
сообщества школы гимназия стала модератором страницы сетевого сообщества
учителей г.Усть-Каменогорска на портале «Мой мир» mail.ru, сетевого сообщества
учителей школ-партнеров «Великолепная девятка» на сайте cpm.kz. На этом же
сайте организовано виртуальное сетевое сообщество школы-гимназии №2. Был
разработан портал сетевого сообщества школы-гимназии №2 (school260.wix.com/school2),
на котором функционируют: блоги
школ-партнеров проекта «Ведущая школа» и школьных методических комиссий;
информационный и новостной блок; форум и чат; календарь сетевых событий;
файлообменник. Идет активная работа по раскрутке и контентному наполнению портала.
Команда лидеров гимназии ведет большую работу
по расширению границ сетевого взаимодействия участников преобразования школьной
практики. Гимназия стала опорной школой по распространению идей уровневой
программы в рамках проекта «Ведущая школа». Этот проект реализуется как одно из
направлений деятельности городского сетевого сообщества «Лидер». 8 школ стали
партнерами гимназии.
В 2015 -2016 учебном году в рамках данного
проекта:
·
Проведен коучинг «Обновление содержания
среднего образования: ключевые документы», целью которого было представить
участникам основные направления обновления содержания среднего образования РК и
познакомить с ключевыми документами обновленной программы.
·
Меновновская школа провела для школ-партнеров
коучинг по проблеме критериального оценивания.
·
На базе 37 школы проведен сетевой тур
областного конкурса «Лучший конструктивистский урок».
·
Поскольку одним из главных критериев
продуктивности деятельности сетевого сообщества является организация совместных
исследовательских групп в апреле сетевое сообщество «Великолепная девятка»
организовала 3 межшкольные группы Lesson Study по
проблеме исследования влияния стратегий оценивания для обучения на развитие
познавательной активности и коммуникативных компетенций учащихся.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
·
Сформирована профессиональная среда,
способствующая внедрению коллаборативного обучения.
·
Работают и расширяются школьные и
межшкольные сетевые сообщества.
Однако,
говоря о возникающих проблемах, можно выделить следующее:
1) Необходим
основной интернет-портал, который возможно станет базой для взаимодействия всех
команд лидеров школ города,
2)
Необходима база данных лидеров команд городского сетевого сообщества для
оперативного взаимодействия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий