среда, 4 мая 2016 г.

Работа сетевого сообщества школы-гимназии №2. организация межшкольного взаимодействия в рамках проекта «Ведущая школа».

Практика «исследования в действии» привела нас к идее развития сетевого сообщества как действенной среды преобразования практики преподавания и обучения.
В настоящее время состав команды развития КГУ «Школа-гимназия №2» значительно расширился и состоит из: директора школы, учителя первого уровня, 2-х учителей второго уровня, 6–ти учителей третьего уровня, руководителей ШМК и психолога.
Мы представляли наш опыт реализации плана развития школы на мартовской встрече «Лицом к лицу» в ЦПМ.
Сегодня мы сконцентрируемся на следующих направлениях нашей работы:
·        Формирование профессиональной среды, способствующей внедрению образовательных стратегий уровневой программы в школьную практику образовательного учреждения.
·        Организация сетевого взаимодействия участников преобразования школьной практики внутри и вне школы.
Методическая работа в школе остается тем пространством, где и происходит в основном профессиональное и личностное развитие учителя.
Уже ставшие традиционными процессы менторинга и коучинга, Lesson Study, исследования в действии направлены на расширение и развитие взаимодействия между учителями гимназии.
Через МК активизировалась работа по внедрению процессов менторинга и коучинга, поскольку в каждой школьной комиссии есть сертифицированный учитель.
Главной задачей руководителя МК и сертифицированных учителей является содействие улучшению практической деятельности учителей, выбора направления работы и способов активного использования идей уровневой программы.
В текущем учебном году мы сконцентрировали свои усилия по организации процессов Lesson Study. В 2015-2016 учебном году мы провели Lesson Study по единой для всей школы проблеме: Критериальное оценивание на уроке. В рамках данной проблемы каждое ШМК организовало процесс Lesson Study. Проведенный методсовет, посвященный обсуждению итогов работы ШМК показал, что в LS приняло участие 100% учителей.
 В целом, идеи программы были восприняты коллективом позитивно и позволили обеспечить достаточную продуктивность  «волны» преобразований. Мы видим, что с каждым циклом реализации программы развития школы количество участников программы и сетевого сообщества увеличивается.
В практике сетевого взаимодействия востребован и широко нами используется «голос» ученика и родителя. Письмо директору, ящик предложений, интервью, опросы, интерактивное взаимодействие с родителями в ходе родительских собраний и т.д. позволяют организовать оперативное взаимодействие со школьниками и  родителями по различным проблемам школьной практики. Это делает их полноправными участниками улучшения образовательной среды гимназии.
В ходе работы над расширением сетевого сообщества школы гимназия стала модератором страницы сетевого сообщества учителей г.Усть-Каменогорска на портале «Мой мир» mail.ru, сетевого сообщества учителей школ-партнеров «Великолепная девятка» на сайте cpm.kz. На этом же сайте организовано виртуальное сетевое сообщество школы-гимназии №2. Был разработан портал сетевого сообщества школы-гимназии №2 (school260.wix.com/school2), на котором  функционируют: блоги школ-партнеров проекта «Ведущая школа» и школьных методических комиссий; информационный и новостной блок; форум и чат; календарь сетевых событий; файлообменник. Идет активная работа по раскрутке и контентному наполнению портала.
Команда лидеров гимназии ведет большую работу по расширению границ сетевого взаимодействия участников преобразования школьной практики. Гимназия стала опорной школой по распространению идей уровневой программы в рамках проекта «Ведущая школа». Этот проект реализуется как одно из направлений деятельности городского сетевого сообщества «Лидер». 8 школ стали партнерами гимназии.
В 2015 -2016 учебном году в рамках данного проекта:
·        Проведен коучинг «Обновление содержания среднего образования: ключевые документы», целью которого было представить участникам основные направления обновления содержания среднего образования РК и познакомить с ключевыми документами обновленной программы.
·        Меновновская школа провела для школ-партнеров коучинг по проблеме критериального оценивания.
·        На базе 37 школы проведен сетевой тур областного конкурса «Лучший конструктивистский урок».
·        Поскольку одним из главных критериев продуктивности деятельности сетевого сообщества является организация совместных исследовательских групп в апреле сетевое сообщество «Великолепная девятка» организовала 3 межшкольные группы Lesson Study по проблеме исследования влияния стратегий оценивания для обучения на развитие познавательной активности и коммуникативных компетенций учащихся.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
·                        Сформирована профессиональная среда, способствующая внедрению коллаборативного обучения.
·                        Работают и расширяются школьные и межшкольные сетевые сообщества. 
Однако, говоря о возникающих проблемах, можно выделить следующее:
1) Необходим основной интернет-портал, который возможно станет базой для взаимодействия всех команд лидеров школ города,

2) Необходима база данных лидеров команд городского сетевого сообщества для оперативного взаимодействия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий